3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 41, 42

Ответы к страницам 41 и 42

содержание

Проверим себя

• Вспомни, что такое текст-рассуждение и текст-описание.
Текст-рассуждение — это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления. К такому тексту можно задать вопрос почему, зачем?
Текст-описание – это текст, в котором даётся описание предмета или явления. К такому тексту можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

• Рассмотри внимательно схему. К какому типу текста она относится?

Схема относится к тексту-рассуждению, так как именно в нём используются различные доказательства и объяснения.

• Определи особенности текста-описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.
V Описывается место действия.
V Говорится о признаках предмета.
V Рассказывается о явлениях природы.
Объясняются явления природы.
Высказывается мнение о характере человека.
Доказывается мысль, что надо любить и защищать природу.

Описывается внешность человека.
Можно задать вопросы какой? какая? какое? какие?

• Выбери названия для текста-описания (1).
• Выбери названия для текста-рассуждения (2).

2 Почему птицам зимой холодно?
2 За что я люблю свою маму?
1 Осень — удивительное время года.
1 Случай в зоопарке.

• Самостоятельно придумай и запиши текст-описание и текст-рассуждение.
Текст-описание:
Наступила осень. Вокруг все пестрит красками. Можно увидеть разные цвета: желтые, красные, темно-зеленые и оранжевые. Падающие листья устилают землю красивым бархатным ковром.

Текст-рассуждение:
Зачем нужно хорошо учиться? Учиться нужно, чтобы много знать. Чтобы были хорошие оценки и родители гордились. Чтобы быть образованным человеком! Поэтому учиться нужно всегда и везде.