3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 70, 71, 72
Ответы к страницам 70, 71 и 72
В. Астафьев. Капалуха
• Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?
V Материнская молитва со дна моря вынимает.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке-тепло, при матушке-добро.
Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.
Кто отца и мать почитает, то вовеки не погибает.
Птица рада весне, а младенец-матери.
Основная мысль рассказа — мать жертвует всем ради своего ребенка. Поэтому лучше всего теме соответствует пословица, хотя и другие тоже подходят.
• Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.
— Как закончился рассказ?
— Мальчики увидели силу материнской любви и передумали брать яйца.
— Ты поступил бы также?
— Да, природу нужно ценить и беречь.
• Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или Интернета. Запиши.
Моя морская свинка Ласка очень забавная. Когда она слышит, что ей готовят еду или чувствует запах, она начинает весело прыгать по клетке и издавать очень смешные звуки.
• Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные?
Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие – к рассказам?
Произведения объединяет любовь к животным, а также уважение к природе.
Сказки: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Мышонок Пик».
Рассказы: В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку», Б. Житков «Про обезьянку», В. Астафьев «Капалуха», В. Драгунский «Он живой и светится…».
• Какими произведениями можно дополнить раздел “Люби живое”? Составьте с другом список книг.
Э. Сетон-Томпсон «Лобо», «Чинк»
К. Паустовский «Заячьи лапы»
В. Чаплина «Фомка – белый медвежонок»
В. Бианки «Лесные разведчики»
М. Пришвин «Ёж»
Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»