3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 82, 83

Ответы к страницам 82 и 83

содержание

В. Драгунский. Друг детства

• Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшем.
Дружбу нужно ценить и беречь. Настоящего друга найти сложно, а потерять можно очень быстро.

• Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.
План:
1. Мой друг Лешка.
2. Наши интересы.
3. Как лешку учится.
4. Планы на будущее.

Рассказ:
С Лешкой мы знакомы с детства, мы родились в одном доме. Наши родители тоже дружат с детства.
Лешка старше меня на 4 года, но эта разница не мешает нам дружить. Мы много времени проводим вместе. Мы любим играть в футбол во дворе, часто ходим на рыбалку. Еще с ним мы играем в компьютерные игры по сети.
Лешка учится на 4 и 5. Его любимые предметы в школе — физкультура и информатика. Через несколько лет, когда он будет уже в 9 классе, ему нужно будет сдавать экзамены.
После окончания школы Лешка хочет поступить в технологический институт, а после работать тестировщиком компьютерных программ.

• Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Поставь знак “+”. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.
Юмористические рассказы:
М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники».
Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

+ Сочетается весёлое и серьёзное.
В произведении действует Баба-яга.
+ Герои произведения изображены в смешном виде.
+ Нелепое поведение героя; совершает поступки, которые вызывают улыбку, смех.
+ Весёлая концовка произведения.
+ Использование художественных выразительных средств.
+ В произведении используются крылатые выражения.
Смешные детские поступки.