3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 93, 94

Ответы к страницам 93 и 94

содержание

Итоговая проверочная работа

• Прочитайте тексты.
1. Воздух непрерывно движется: он поднимается и опускается. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Причиной возникновения ветра является неравномерное распределение давления воздуха на поверхность Земли, которое вызвано неравномерным распределением температуры. При ветре воздух движется не равномерно, а толчками, порывами, особенно у поверхности Земли.

2. Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.
Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.
Я не пропускал ни одного ветра — делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.
(Л. Сергеев)

3. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер,
Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей.
Кто привык за победу бороться, с нами вместе пускай запоёт.
Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся; кто ищет, тот всегда найдёт.
(В. Лебедев-Кумач)

• Ты прочитал тексты 1, 2, 3.
Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?

Я с удовольствием прочитал текст 1, потому что люблю читать научные статьи.

• Найди верное утверждение.
Все три текста объясняют, почему дует ветер.
V Во всех трёх текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
Во всех трёх текстах описывается ветер.
Все три текста написаны на одну тему: о ветре.
Главная мысль всех трёх текстов: ветер — самое интересное природное явление.

• Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным?
Впиши правильный ответ.

В тексте 2 можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте 1 автор объясняет, что такое ветер.

Какой из двух текстов научно-познавательный, а какой — художественный? Докажи своё мнение.
Текст 1 научно-познавательный. В нём приведены научные факты, даны научные термины. Отношение автора не выражено.
Текст 2 художественный. Автор используют изобразительные средства, выражает своё отношение к ветру.

• Найди и подчеркни в художественном тексте предложения, где о ветре говорится как о весёлом шалуне.

• Напиши свой текст о ветре. Реши, будешь писать научно-познавательный текст или художественный, в стихах или в прозе. Какими материалами воспользуешься? К каким книгам обратишься? Как будешь искать нужную информацию? Воспользуешься ли Интернетом?
Мне нравится ветер, особенно в жаркую погоду. Он так приятно обдувает меня и мне становится легче.