3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 105, 106

Ответы к страницам 105 и 106

содержание

Л. Андреев. Кусака

1. Точное слово
Прочитайте отрывок. Подчеркните описание Кусаки.
Всей своею собачьею душой расцвела Кусака. У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве не достаточно этого для счастья собаки?
С привычкою умеренности, создавшейся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило её до неузнаваемости; длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. И когда она от нечего делать выбегала к воротам, становилась у порога и важно осматривала улицу вверх и вниз, никому уже не приходило в голову дразнить её или бросить камнем.

2. Соответствие
Как люди относились к собаке? Отметьте.
V наказывали
не замечали
кормили и ласкали

3*. Поиск
Почему изменилась жизнь Кусаки? Запишите.
Потому что приехали дачники и полюбили собаку, но ненадолго, только до осени, а потом бросили её.

4*. Точное слово
Какие слова говорят об отношении автора к собаке? Запишите.
«Всею своею собачьей душою расцвела Кусака… Разве недостаточно этого для счастья собаки?»