3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 28, 29

Ответы к страницам 28 и 29

содержание

Былины

Добрыня и Змея

1. Точное слово
Перечитайте описание поединка. Какие слова говорят о силе богатырской и доверчивости Добрыни? О чём просила Змея Добрыню? Подчеркните.
Но не испугался Змеи Добрыня: успел ловко на берег выскочить. Схватил он свой колпак в три пуда весом да как хватит Змею по голове! Вмиг отшиб у неё хоботы ядовитые. Кинулся к платью своему, выхватил нож булатный. Испугалась, завыла Змея лютая:
Не бей, не губи меня, Добрынюшка! Не буду больше на Русь летать, людей русских в плен уносить. Помиримся! И ты моих детёнышей не трогай впредь.
Поверил ей Добрыня. Согласился. Отпустил Змею на волю. Мигом скрылась, улетела Змея лютая. А Добрыня домой пошёл.

2. Проталинки
Перечитайте первый абзац. Допишите предложения.
Случилось богатырю молодому Добрыне Никитичу в жаркий день возле Пучай-реки в поле гулять. А неподалёку оттуда на горе Сорочинской жила Змея свирепая, жадная.

3. Точное слово
Какими сказитель показал Добрыню и Змею? Найдите ответ в тексте и запишите.

Добрыня Змея
Молодой богатырь, сильный, смелый, любил и жалел людей, спасал их, уважал и любил мать свою. Злая, ненавидела людей и Добрыню, свирепая, жадная, лютая, с ядовитыми хоботами.

4. Точное слово
Прочитайте и подчеркните слова, которые говорят о том, как князь Владимир относился к Добрыне.
Вышел князь Владимир на высокое крыльцо, встретил Добрыню с поклоном, с великой благодарностью:
Спасибо тебе, Добрынюшка, один ты из всех богатырей сослужил нам такую службу важную.
И наградил он Добрыню золотой казной, платьем праздничным.

5*. Поиск
Найдите в тексте былины слова, которые встречаются и в народных сказках. Запишите.
Жила-была, тут как тут, горе приключилось, думу думают.

6*. План
Перечитайте былину, разделите на части и дополните план. Подготовьте пересказ по плану.

Добрыня на Пучай-реке → Первая встреча со Змеёй → Вторая встреча, освобождение ЗабавыБлагодарность царя

Поделись с друзьями в социальных сетях: