3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 39, 40, 41
Ответы к страницам 39, 40 и 41
И.А. Крылов. Ворона и Лисица
1. Соответствие
Перечитайте текст басни. Укажите, кого из героев так называет баснописец.
Светик → Ворона
Плутовка → Лисица
Вещунья → Ворона
Голубушка → Ворона
2. Точное слово
Перечитайте мораль басни. Подчеркните нравоучение (поучение).
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
3. Таблица
Перечитайте текст и выпишите все слова-действия Вороны и Лисицы. Объясните, почему автор использует именно эти слова.
Героини басни | Действия |
Ворона | взгромоздясь, позавтракать уж было собралась, позадумалась, держала, каркнула |
Лисица | близёхонько бежала, видит, подходит, вертит, не сводит, говорит, чуть дыша, была такова |
4. Проталинки
Впишите пропущенные слова. В каких словах Лисицы слышится лесть? Подчеркните.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
И, верно, ангельский
быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что, ежели, сестрица,
При красоте такой
и петь ты мастерица —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
5. Поиск
Подберите и запишите синонимы к словам выражениям.
Пленить — зачаровать, соблазнить.
Ангельский голосок — красивый, нежный, волшебный голос.
Дыханье спёрло — замерло дыханье от восхищения, волнения.
Каркнула во всё воронье горло — громко крикнула «кар!».