3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 53, 54, 55

Ответы к страницам 53, 54 и 55

содержание

К.Г. Паустовский. Тёплый хлеб

1. Точное слово
Подумайте, почему сказка озаглавлена «Тёплый хлеб». Выберите ответ √.
    потому что в деревне пахло хлебом
    потому что все любят свежий хлеб
V потому что Филька принёс коню свежий хлеб

2. Поиск
Как в деревне относились к раненому коню? Найдите ответ и подчеркните.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее – общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага.

3*. Сравнение
Заполните таблицу «Беда в Бережках». Из-за чего начался сильный мороз? Запишите.

Первый случай Второй случай
От злобы людской. Когда Филька обидел раненого коня.

4. Точное слово
Как бабка объяснила Фильке, почему наступил сильный мороз? Запишите.
Знать, и нынче завелся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело. Оттого и мороз.

5*. Точное слово
Прочитайте отрывок. Как автор описывает сцену примирения коня с Филькой? Какие слова передают чувства героев? Подчеркните.
— Не пужайся, Мальчик! Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись!
Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слёзы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.
Все улыбались, радовались.

6*. Поиск
Кроссворд «Герои рассказа»
1. Кто обидел коня? (Филька)
2. Какая кличка была у коня? (Мальчик)
3. Кто объяснил Фильке, отчего наступил мороз? (Бабка)
4. Кто вылечил коня и дал добрый совет мальчику (Панкрат)