3 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 71
Ответы к странице 71
1. Объясни, как выполнено сложение.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опущу в ответ, так как у второго слагаемого нет сотен).
Складываю единицы: 7 + 5 = 12
12 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 3 + 9 = 12, да ещё 1.
12 + 1 = 13
13 дес. – это 1 сот. 3 дес.;
Пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 4, да ещё 1.
4 + 1 = 5
Пишу под сотнями 5.
Читаю ответ: 532.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями).
Складываю единицы: 6 + 9 = 15.
15 ед. – это 1 дес. 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 7 = 9, да ещё 1.
9 + 1 = 10. 9 дес. да 1 дес. будет 10 дес. – это 1 сот. 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 3 + 2 = 5; 5 сотен + 1 сот. = 6 сотен
6 сотен пишу под сотнями.
Читаю ответ: 605.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками).
Складываю единицы: 9 + 8 = 17.
17 ед. – это 1 дес. 7 ед. Пишу 7 ед. под единицами, а 1 дес. добавлю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 = 15, да ещё 1.
15 + 1 = 16
16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. под десятками пишу, а 1 сот. добавлю к сотням. Пишу 1 сот.
Складываю сотни: 0, да ещё 1.
0 + 1 = 1.
Пишу 1 сотню под сотнями.
Читаю ответ: 167.
2. Реши с объяснением.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Складываю единицы: 6 + 2 = 8
8 ед. пишу под единицами;
Складываю десятки: 5 + 5 = 10
10 дес. – это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками. а 1 сот.
прибавлю к сотням:
Складываю сотни: 4 + 2 = 6, да ещё 1
6 + 1 = 7
Пишу под сотнями 7.
Читаю ответ: 708.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Складываю единицы: 0 + 8 = 8
8 ед. пишу под единицами;
Складываю десятки: 9 + 8 = 17
17 дес. – это 1 сот. 7 дес.; 7 дес. пишу под десятками. а 1 сот.
прибавлю к сотням:
Складываю сотни: 6 + 1 = 7, да ещё 1
7 + 1 = 8
Пишу под сотнями 8.
Читаю ответ: 878.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Складываю единицы: 3 + 8 = 11
11 ед. – это 1 дес 1 ед; 1 ед. пишу под единицами; а 1 дес.
прибавлю к десяткам
Складываю десятки: 2 + 3 = 5 да еще 1
5 + 1 = 6;
6 дес. пишу под десятками.
Складываю сотни: 0, да ещё 3
0 + 3 = 3
Пишу под сотнями 3.
Читаю ответ: 361.
3. Коля купил 3 тетради по 3 р. и 2 альбома по 5 р. Сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.
1) 3 * 3 = 9 (р.) — три тетради
2) 2 * 5 = 10 (р.) — два альбома
3) 9 + 10 = 19 (р.) — вся покупка
Ответ: 19 рублей.
4. В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе?
Составь задачу, обратную данной, и реши её.
1) 16 * 5 = 80 (б.) — продал
2) 480 — 80 = 400 (б.) — осталось
Ответ: осталось 400 билетов.
Обратная задача:
После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе?
1) 16 * 5 = 80 (б.) — продал
2) 400 + 80 = 480 (б.) — было в кассе
Ответ: было 480 билетов.
5.
54 : 9 * 13 = 6 * 13 = 78
72 : 8 * 11 = 9 * 11 = 99
8 * 8 : 4 = 64 : 4 = 16
9 * 9 : 3 = 81 : 3 = 27
48 : 2 — 18 : 9 = 24 : 2 = 22
64 : 8 + 84 : 4 = 8 + 21 = 29
326 * 1 = 326
754 * 0 = 0
6. Найди, не вычисляя, наименьшее произведение.
1) 12 * 2 * 4
2) 3 * 12 * 4
3) 2 * 2 * 12 — наименьшее произведение
Задание под знаком вопроса (под чертой).
Вычисли.
Задание на полях.
Ребусы.
23 * 4 = 92
96 : 4 = 24