3 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 95

Ответы к странице 95

содержание

1. Объясни, как выполнены деление и проверка.

Разделим 548 на 2.
Делю сотни – сотен 5.
Делю: 5 : 2 = 2. В частном будет 2 сот.
Умножаю: 2 ∙ 2 = 4. Разделили 4 сот.
Вычитаю: 5 – 4 = 1. Осталось разделить 1 сот.
Делю десятки – 1 сот и 4 дес – это 14 дес.
Делю: 14 : 2 = 7. В частном будет 7 дес.
Умножаю: 2 ∙ 7 = 14. Разделили 14 дес.
Вычитаю: 14 – 14 = 0. Осталось разделить 0 дес.
Делю единицы – единиц 8.
Делю: 8 : 2 = 4. В частном будет 4 ед.
Умножаю: 2 ∙ 4 = 8. Разделили 8 ед.
Вычитаю: 8 – 8 = 0. Остатка нет. Единицы разделили все.
Читаю ответ: 274.

Проверка:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 2 = 14. 14 дес. – это 1 сот и 4 дес. Пишу под десятками 4, а 1 сот запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 ∙ 2 = 4. К 4 сот. прибавляю 1 сот, которые получены при умножении десятков: 4 + 1 = 5.
Пишу 5 под сотнями.
Читаю ответ: 548.

2. Вычисли и сделай проверку.

3. Выпиши в один столбик уравнения, которые решаются умножением, а в другой – те, которые решаются делением. Реши уравнения.

x : 12 = 7
x = 7 * 12
x = 84
x * 18 = 90
x = 90 : 18
x = 5

72 : x = 12
x = 72 : 12
x = 6

26 * x = 52
x = 52 : 26
x = 2

14 * x = 56
x = 56 : 14
x = 4

23 * x = 92
x = 92 : 23
x = 4

84 : x = 2
x = 84 : 2
x = 42

x * 15 = 60
x = 60 : 15
x = 4

4. Если идти по прямой, то от дома до моста 120 шагов, длина моста 80 шагов, а от дома до магазина 240 шагов.
Сделай схематический чертеж и узнай, каким может быть расстояние от магазина до моста, если дом, мост и магазин находятся на одной улице.

1) 240 — 120 — 80 = 40 (ш.) — до магазина
Ответ: 40 шагов.

2) 240 + 120 = 360 (ш.) — до магазина
Ответ: 360 шагов.

5. Вычисли и сделай проверку.

6. В машину погрузили 9 бидонов с молоком, по 40 л в каждом. Когда часть молока отвезли в детскую больницу, в машине осталось 4 бидона. Сколько литров молока отвезли в больницу?
Реши задачу разными способами.

Способ 1:
1) 9 – 4 = 5 (б.) – отвезли в больницу
2) 40 ∙ 5 = 200 (л) – молока отвезли в больницу
Ответ: 200 л.

Способ 2:
1) 9 ∙ 40 = 360 (л) – молока было
2) 4 ∙ 40 = 160 (л) – молока осталось
3) 360 – 160 = 200 (л) – молока отвезли
Ответ: 200 л.

7. Найди разными способами площади данных фигур.

Способ 1:
Разделить фигуры на квадраты по 1 см2 и найти их количество:
1) 4 + 2 + 1 + 1 = 8 (см2) – площадь 1-й фигуры.
2) 6 + 1 + 1 = 8 (см2) – площадь 2-й фигуры.

Способ 2:
Достроить фигуры до прямоугольников и найдем площадь. Вычесть площади лишних прямоугольников.
1) 3 * 4 = 12 (см2) – площади прямоугольников.
2) 12 – 1 – 2 – 1 = 8 (см2) – площадь зеленой фигуры.
3) 12 – 1 – 1 – 2 = 8 (см2) – площадь красной фигуры.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Вычисли. Выполни проверку.