3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 18, 19, 20, 21

Ответы к страницам 18, 19, 20 и 21

содержание

О чем расскажет план

1. С помощью учебника допиши определение.
План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

город
фруктовый сад

луг и тропа

грунтовая дорога

3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

Озеро.
Болото

Кустарник.
Овраг
Смешанный
лес.
Просека
1. Пашня.
2. Огород

Село.
Школа

Шоссе.
Телеграфная
линия

Родник.
Ручей

Река.
Деревянный
мост

4. Нарисуй условные знаки плана.

Болото
Смешанный лес

Луг

Ручей

Кустарник

Овраг

Тропа

Река

5. На уроке учительница спросила: «Что означает мае штаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
V Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»

Кто ответил верно? Отметь галочкой.

6. Практическая работа «Туристические планы».
Цель работы: научиться читать туристические планы.

1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части

2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион «Лужники», Ботанический сад, Олимпийская деревня.

3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга.

Определите, как от Аничкова моста можно дойти до памятника Петру Первому. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
Нужно идти по Невскому проспекту до Большой Невы, а затем повернуть налево. По пути мы увидим Казанский собор, Александровскую колонну, Зимний дворец, Исаакиевский собор.

Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его.

Если вы принесли на урок другие туристические планы, рассмотрите их. Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, научились ли вы читать туристические планы.