3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 3, 4, 5
Ответы к страницам 3, 4 и 5
Дом как мир
Родной дом — уголок отчизны
1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.
• Мир — это наша Вселенная, земной шар.
С помощью текста учебника на с. 4—7 заверши предложения:
• Ещё одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.
Общие дела на благо всех делали на мирской сходке.
Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.
• Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.
В мире жить — с миром жить.
Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.
Каждый дом — как как вселенная.
Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.
2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующей рамке.
3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6—7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.
Сельский сход
Дружная работа
Рассказ:
Собрались как-то мужики, чтобы решить вопрос о постройке нового моста через речку. Часа два беседу вели. Через несколько дней закипела работа. Каждый занят своим делом: кто-то рубит, кто-то строгает, кто-то пилит. Так всем миром и построили новый мост — вся деревня радуется.
4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.
Центром Санкт-Петербурга является Невский проспект.