3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 30, 31, 32, 33

Ответы к страницам 30, 31, 32 и 33

содержание

Как работает наш организм

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Скелет и мышцы
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количество различных мышц в теле человека ещё больше: их почти 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — 17.

Расскажи об опорно-двигательной системе одноклассникам. Включи в свой рассказ данные, выписанные из учебника.

2. Пронумеруйте органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.
Пищевод — 3
Кишечник — 5
Глотка — 2
Желудок — 4
Ротовая полость — 1

3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.

2 3 Трахея 4 1 Лёгкие
1 4 Носовая полость 3 2 Бронхи

4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы. Ответ укажи стрелками.

Что кровь берет из воздуха в легочных пузырьках? Кислород
Что кровь отдает в воздух в легочных пузырьках? Углекислый газ
Что кровь несет из легких всем органам тела? Кислород
Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие? Углекислый газ

5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.
Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце. Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

6. Практическая работа «Измерение пульса».
Цель работы: научиться измерять пульс у себя и у другого человека.
1. Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком. Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева. Чтобы проверить своё предположение, найдите у себя пульс тем и другим способом.
Сделайте вывод (устно).

2. Измерение пульса — это подсчёт его ударов в течение 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.
Измерьте у себя пульс:
а) в состоянии покоя;
б) после пяти приседаний.
Результаты внесите в таблицу № 1. Объясните разницу (устно).

Таблица № 1. Мой пульс

Порядок измерений Результаты измерений
а) мой пульс в состоянии покоя 76
G) мой пульс после 5 приседаний 83

3. Измерьте пульс у кого-либо из ребят. Запишите таблицу N2 2.
Таблица № 2. Пульс Виктора

Порядок измерений Результаты измерений
а) мой пульс в состоянии покоя 84
G) мой пульс после 5 приседаний 103

4. Сравните данные таблиц № 1 и № 2. Сделайте выводы (устно).