3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 38, 39

Ответы к страницам 38 и 39

содержание

Наши органы чувств

1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения Глаза
Орган слуха Уши
Орган обоняния Нос
Орган вкуса Язык
Орган осязания Кожа

2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника подпиши указанные части глаза и уха.

Строение глаза


Строение уха

3. Сформулируйте правила гигиены органов чувств, которые «зашифрованы» в этих рисунках. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Правила гигиены глаз:
Читать нужно только при хорошем освещении, при этом яркий свет не должен попадать в глаза. Нужно следить за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30—35 сантиметров от глаз. Через каждые 20 минут нужно давать глазам отдохнуть: секунд 20 смотреть в окно, вдаль. Зрение портится, если читать в транспорте, т.к. при этом книга прыгает перед глазами, и они быстро устают. Не рекомендуется читать лёжа. Также вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, подолгу работать на компьютере.

Правила гигиены ушей:
Нужно избегать шумных мест, стараться не шуметь самим, чаще отдыхать среди тишины — в парке, в лесу, у реки. Никогда не нужно ковырять в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами, т.к. тем самым можно повредить барабанную перепонку.


Отметьте (закрасьте кружок), какие их этих правил вы выполняете.

4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся для этого дополнительной литературой, сетью Интернет. Запиши несколько интересных фактов.
Средний язык около 8,5 см в длину.
Язык имеет от 2000 до 4000 вкусовых рецепторов.
Узор («отпечаток») языка так же уникален, как и отпечатки пальцев.
Язык может много рассказать о состоянии здоровья.

Укажи источники информации.
Интернет.