3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 55, 56, 57

Ответы к страницам 55, 56 и 57

содержание

Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023 год) ищите ЗДЕСЬ.

Кто что ест

1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.
Питание животных

2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Растительноядные животные: олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: медведь, тигр, лев, орел, сокол, волк, кобра.

3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Цепи питания

Расскажи по модели об этих цепях питания.
Мышь питается орехами, а куница питается мышами.
Слизни питаются капустой, а жаба питается слизнями.
Мышь питается, зернами пшеницы, змея питается мышами, а коршун питается змеями.

4. Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.

б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.

в) Приведи свой пример цепи питания.

5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
Пчелы могут больно ужалить.
Улитка живет в раковине, это ее дом.
Некоторые птицы прячутся в высокой траве и имеют незаметную окраску оперения.
Бабочки имеют крылья, рисунок на которых может отпугивать птиц.
Черепаха обзавелась твердым панцирем, в который прячется во время опасности.