3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 90, 91, 92, 93
Ответы к страницам 90, 91, 92 и 93
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Всемирное наследие
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Всемирное наследие — это достопримечательности природы и культуры, нуждающиеся в охране.
2. Серёжа и Надя предлагают тебе закончить схему, используя таблички из Приложения. Вырежи таблички и правильно расположи их. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей таблички.
3. Используя карту «Всемирное наследие» в учебнике (с. 142—143), заполните таблицы.
Таблица 1.
Объекты Всемирного наследия в России
Объекты природы | Творения человека |
Золотые горы Алтая | исторический центр Санкт-Петербурга |
озеро Байкал | погост Кижи |
вулканы Камчатки | Московский кремль |
остров Врангеля | Красная площадь |
Таблица 2.
Объекты Всемирного наследия за рубежом
Объекты природы | Творения человека |
Большой Барьерный риф | Статуя свободы |
Национальный парк Серенгети | Афинский Акрополь |
Водопад Виктория | Абу Симбел |
Национальный парк Гранд-Каньон | Мавзолей Тадж-Махал |
Водопады Игуасу | Венеция |
Великая Китайская стена |
4. Какие ещё объекты Всемирного наследия, находящиеся в России, тебе известны? Напиши.
Исторический центр Ярославля.
Ленские столбы.
Казанский Кремль.
Казанский заповедник.
Исторические памятники Новгорода и его окрестностей.
Девственные леса Коми.
Золотые ворота во Владимире.
5. Узнай объекты Всемирного наследия по фотографиям. Вырежи фотографии из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей фотографии.
6. По заданию учебника (с. 145) заполни таблицу.
Объекты Всемирного наследия в разных странах
Страна | Примеры объектов Всемирного наследия |
Венгрия | Будайская крепость, проспект Андраши, село Холлокё, пещеры Аггтелека, национальный парк Хортобадь и др. |
Австрия | Исторический центр города Зальцбург, дворец и сады Шёнбрунн, железная дорога Земмеринг, культурный ландшафт Вахау и др. |
Греция | Храм Аполлона в Бассах, Афинский Акрополь, монастыри Метеоры, Остров Делос, руины города Дельфы и др. |
Аргентина | Национальный парк Лос-Гласьярес, пещера Куэва-де-лас-Манос, древний путь Кебрада-де-Умауака, полуостров Вальдес и др |
7. Подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия. Лучше выбрать объект, который тебе доводилось видеть своими глазами. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями.
Тема сообщения: храм Абу-Симбел в Египте.
План сообщения:
1. Место нахождения.
2. Время постройки.
3. Архитектурные особенности храма.
4. Значение солнца в строительстве храма.
5. Рамзес II и храм.
Источник (источники) информации: Интернет.
Здесь ты можешь сделать записи или выполнить рисунок по своим впечатлениям.
Статуи фасада храма Абу-Симбел – это один из главных символов древнего Египта.
Большой храм посвящен богам Птаху, Амону, Ра-Хоракти (бог Гор) и фараону Рамсесу II. Малый храм посвящен богине Хатхор и царице Нефертари.