3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 13

Ответы к упражнению 13

содержание

Рассмотрите схему «Типы текстов». Объясните её название. Расскажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?

Повествование: что? где? как?
Описание: какой?
Рассуждение: почему?

• Прочитайте ещё раз тексты упр. 11 и 12. Какой из них является текстом-описанием, а какой — текстом-повествованием? Объясните свой ответ.
Упражнение 11: текст-описание (описывается внешний вид соловья, к тексту можно задать вопрос какой?).
Упражнение 12: текст-повествование (рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, можно поставить вопросы что случилось? что произошло?).

• Если бы мы создавали мультфильмы к текстам упр. 11 и 12, то содержание какого текста мы могли бы передать в одном кадре? в нескольких кадрах?
Упражнение 11: в одном кадре.
Упражнение 12: в нескольких кадрах.

• Определите тип текста по данным заголовкам:
1. Как мы ходили в лес за грибами. (повествование)
2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рассуждение)
3. Красив гриб-боровик! (описание)