3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 145

Ответы к упражнению 145

содержание

Прочитайте.
1. Н…чался дождь. 2. О (дождь) н…род сложил разные приметы. 3. В…рона каркает задолго до (дождь). 4. Жур…вли крич…т к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул…е.

• Что нужно сделать, чтобы во 2-5-м предложениях слова были связаны по смыслу?
Нужно изменить окончание.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя слово дождь. Выделите окончания в формах слова дождь.

Звуко-буквенный разбор слова кричат1:
Кричат [кр’ич’а́т] — 2 слога
к — [к] — согласный, глухой парный, твердый парный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и — [и] — гласный, безударный
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный
а — [а́] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твердый парный
6 букв, 6 звуков.