3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 36
Ответы к упражнению 36
Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.
Тема: встреча с цаплей.
Название: Цапля.
• Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст.
1 вариант:
Марина и Сережа пошли гулять к пруду. Вдруг они увидели большую птицу.
— Марина, смотри какая странная птица! — радостно сказал Сережа.
— Это цапля! — ответила Марина.
— А почему она стоит на одной ноге?
— Это их особенность, Сережа. Они так охотятся.
Вдруг она нырнула в воду и достала лягушку.
2 вариант:
Костя и Настя возвращались с прогулки. Проходя мимо небольшого озера, они увидели цаплю, которая стояла на одной ноге и внимательно смотрела по сторонам.
— Настя, смотри, какая большая птица! – закричал Костя.
— Это цапля – ответила девочка.
— А что она тут делает?
— Я думаю, Костя, что она ловит лягушек.
— Зачем они ей?
— Цапли питаются лягушками – объяснила Настя.
Дети ещё немного понаблюдали за птицей и продолжили путь.
3 вариант:
Однажды Кирилл решил поймать лягушку на озере. Его старшей сестре не понравилась эта идея, поэтому девочка решила отговорить брата от затеи. Когда дети подошли к воде, они увидели большую белую птицу, которая стояла на одной ноге и внимательно смотрела куда-то в сторону.
— Катя! Катя! Смотри, какая птица прилетела на озеро!
— Ты знаешь, как она называется, Кирилл?
— Цапля! Нам в школе говорили!
— Как думаешь, что она тут делает?
— Я не знаю.
— Она добывает себе пищу. Цапли кушают лягушек.
— Значит, если я возьму одну лягушку, то цапле может не хватить?
— Конечно. А ещё у лягушек здесь дом. Никто не хочет потеряться, даже они.
— Тогда я не буду больше ловить лягушек – решил Кирилл.
Дети тихонько отошли от озера, чтобы не спугнуть цаплю и отправились домой.
4 вариант:
На небе ярко светило солнце, а ветерок слегка шевелил траву, растущую на берегу озера. Цапля стояла на одной ноге и внимательно наблюдала за несколькими лягушками, весело прыгающими по противоположному берегу. Вдруг рядом послышались голоса детей.
— Миша, не подходи близко к воде.
— Ты только посмотри на эту цаплю! Я никогда не видел их так близко!
— Давай понаблюдаем за ней отсюда, потому что, подойдя ближе, мы можем её испугать.
— Хорошо. Маша, как думаешь, почему она просто стоит, а не охотится на лягушек?
— Возможно, что она уже покушала и теперь отдыхает и греется на солнышке.
— А почему цапли стоят на одной ноге?
— Я не знаю, Миша. Но мы можем пойти домой и найти ответ в энциклопедии.
Спустя несколько минут голоса стихли, и цапля поняла, что осталась одна. Не считая лягушек.
• Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.
1 вариант:
— Марина, смотри какая странная птица! — радостно сказал Сережа.
— Это цапля! — ответила Марина.
— А почему она стоит на одной ноге?
— Это их особенность, Сережа. Они так охотятся.
2 вариант:
— Настя, смотри, какая большая птица! – закричал Костя.
— Это цапля – ответила девочка.
— А что она тут делает?
— Я думаю, Костя, что она ловит лягушек.
— Зачем они ей?
— Цапли питаются лягушками – объяснила Настя.
3 вариант:
— Катя! Катя! Смотри, какая птица прилетела на озеро!
— Ты знаешь, как она называется, Кирилл?
— Цапля! Нам в школе говорили!
— Как думаешь, что она тут делает?
— Я не знаю.
— Она добывает себе пищу. Цапли кушают лягушек.
— Значит, если я возьму одну лягушку, то цапле может не хватить?
— Конечно. А ещё у лягушек здесь дом. Никто не хочет потеряться, даже они.
— Тогда я не буду больше ловить лягушек – решил Кирилл.
4 вариант:
— Миша, не подходи близко к воде.
— Ты только посмотри на эту цаплю! Я никогда не видел их так близко!
— Давай понаблюдаем за ней отсюда, потому что, подойдя ближе, мы можем её испугать.
— Хорошо. Маша, как думаешь, почему она просто стоит, а не охотится на лягушек?
— Возможно, что она уже покушала и теперь отдыхает и греется на солнышке.
— А почему цапли стоят на одной ноге?
— Я не знаю, Миша. Но мы можем пойти домой и найти ответ в энциклопедии.