3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 116

Ответы к упражнению 116

содержание

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Какие кр..сивые з..л..товолосые пингвины! Над глазами у них з..л..тистые хохолки, словно две метёлочки, и брови ярко-ж..лтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудпо-з..лёные. А белая грудка кажется шёлковой — такая она гладкая и блестящая.
А. Иванченко

• Докажите, что это текст-описание.
Это текст-описание, т.к. в нем даётся описание пингвинов. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

• Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой целью употреблены имена прилагательные в тексте?
Пингвины
Какие красивые золотоволосые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, словно две метёлочки, и брови ярко-жёлтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зелёные. А белая грудка кажется шёлковой — такая она гладкая и блестящая.

Имена прилагательные ярче и выразительнее помогают представить нам пингвинов.

• Прочитайте выделенные сложные имена прилагательные. Догадайтесь, как они образовались. Какие из них обозначают оттенки цветов?
Золотоволосые (золотой + волосы).
Ярко-желтые (яркий + жёлтый) — обозначает оттенки цветов.
Изумрудно-зелёный (изумрудный + зелёный) — обозначает оттенки цветов.