3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 119

Ответы к упражнению 119

содержание

Прочитайте два текста о ромашке.
Маленькое солнце на моей ладошке —
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
3. Александрова

Белая ромашка (или нивяник) — многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветки собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям.
А. Онегов

• Определите тип текстов. В чём их различие и сходство? Какой текст описывает предмет наиболее точно, а какой более образно? Где можно встретить каждый из текстов: в художественной, научной или в справочной литературе?
Оба текста содержат описание ромашки. Поэтому это — тексты-описание.
Первый текст описывает цветок образнее его можно встретить в художественной литературе
Второй текст описывает предмет наиболее точно, его можно встретить в научной или в справочной литературе.

• Объясните, с какой целью употреблены имена прилагательные в данных текстах.
Имена прилагательные в данных текстах дают описание предмета, показывают признаки цветка по размеру, цвету, форме.