3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 148

Ответы к упражнению 148

содержание

Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
Он был маленький, ж..лто-з..лёный, с тёмными в..лнистыми п..лосками по туловищу и синими пятнышками у клюва. За яркую в..сёлую окраску и нежный х..х..лок на г..л..ве Оксана назв..ла попугая Петрушей. На птичьем рьнке Оксане понравился бойкий попугай.
Н. Михайлова

жёлто – о/ё после шипящих
зелёный (зе́лень), волнистыми (во́лны), полосками (по́лосы), весёлую (ве́село), голове (го́ловы, голо́вушка), назвала (звать) – безударные гласные
хохолок – словарное слово

• Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.

• Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы.
Петруша
Он был маленький, жёлто-зелёный, с тёмными волнистыми полосками по туловищу и синими пятнышками у клюва. За яркую весёлую окраску и нежный хохолок на голове Оксана назвала попугая Петрушей. На птичьем рынке Оксане понравился бойкий попугай.

• Объясните, как определить число, род и падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных.
Род, число и падеж прилагательного такой же, как у связанного с ним существительного. Поэтому они определяются по роду, числу и падежу существительного:
За яркую весёлую окраску (за что?) – В. п., ж. р., ед. ч. (окраска)
Птичьем рынке (на чём?) – П. п., м. р., ед. ч. (рынок)
Бойкий попугай (кто?) – И. п., м. р., ед. ч.

Разбор слова пятнышками2 по составу:

Поделись с друзьями в социальных сетях: