3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 15

Ответы к упражнению 15

содержание

Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах?
Учит..л..ница, Род..на, бер..г, р..бята, г..рох, уч..ник, ш..ссе, в..сток, з..ря, праз..н..к, ш..фёр, сам..лёт, р..кета, ..тец, п..м..дор, м..ш..нист, т..вар..щ.

Учительница, Родина, берег, ребята, горох, ученик, шоссе, восток, заря, праздник, шофёр, самолёт, ракета, отец, помидор, машинист, товарищ.

• Поставьте вопрос к каждому имени существительному. Почему к одним из них вы поставили вопрос кто?, а к другим — что?
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые – на вопрос что?

• Запишите слова в две группы: в первую – одушевлённые имена существительные, во вторую – неодушевлённые.

одушевлённые существительные
(кто?)
неодушевлённые существительные
(что?)
учительница
ребята
ученик
шофёр
отец
машинист
товарищ
Родина
берег
горох
шоссе
восток
заря
праздник
самолёт
ракета
помидор

Звуко-буквенный разбор слова горох1:
Горох – [гаро́х] – 2 слога.
г – [г] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о – [а] – гласный, безударный
Р – [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
о – [о́] – гласный, ударный
х – [х] – согласный, глухой непарный, твёрдый парный
5 букв, 5 звуков.

Поделись с друзьями в социальных сетях: