3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 46

Ответы к упражнению 46

содержание

Прочитайте.
Дали х..м..чку зерна,
Съел всю мисочку до дна.
С..ел морковку. Схрумкал сушку,
Репу, сельдерей, п..трушку.
Сыр отведал, с..ел тв..рог —
Больше есть уже не мог.
Этот хитрый х..м..чок
Не такой уж простач..к:
Все с..едобные кусочки
Про запас кладёт за щёчки.
Т. Рождественская

• Как вы понимаете значение выделенных словосочетаний? Озаглавьте стихотворение.
Съел всю мисочку – съел её содержимое;
схрумкал сушку – съел сушку;
про запас кладёт – оставляет на потом.

Заголовок: Умный хомячок.

• Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Запишите заголовок и стихотворение.
хомячку (хомя́к), творо́г (тво́рог), петрушку, кладёт (клал) – проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
съел, съедобные – разделительный ъ.
простачок – правописание суффикса ок.

Умный хомячок
Дали хомячку зерна,
Съел всю мисочку до дна.
Съел морковку. Схрумкал сушку,
Репу, сельдерей, петрушку.
Сыр отведал, съел творог —
Больше есть уже не мог.
Этот хитрый хомячок
Не такой уж простачок:
Все съедобные кусочки
Про запас кладёт за щёчки.

• Дайте совет другу, как определить род имён существительных в первом предложении стихотворения.
Чтобы определить род имён существительных в первом предложении стихотворения, надо поставить их в начальную форму (в Именительный падеж единственного числа):
хомячку — хомячок (м. р.)
зерна — зерно (ср. р)
мисочку — мисочка (ж. р)
(до) дна — дно (ср. р.)

Поделись с друзьями в социальных сетях: