3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 8

Ответы к упражнению 8

содержание

Прочитайте выразительно.
Снег да снежные узоры,
В поле — вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День — коньки, гора, салазки…
Вечер — бабушкины сказки…
Вот она — зима!
А. Круглов

• Какую картину вы представили, читая стихотворение?
Картину зимы.

• Найдите в предложениях имена существительные, каким признакам вы их определили? Какую роль выполняют в стихотворении?
Имена существительные означают предметы и отвечают на вопросы кто? что?
Существительные “рисуют” картину зимы.

• Спишите. Подчеркните имена существительные.
Снег да снежные узоры,
В полевьюги разговоры,
Холод, полутьма
Деньконьки, гора, салазки
Вечер — бабушкины сказки
Вот она — зима!

Звуко-буквенный разбор слова сказки1:
Сказки [скаск’и] – 2 слога.
с – [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный
к – [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
а – [а] – гласный, ударный
з – [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный
к – [к’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
и – [и] – гласный, безударный
6 букв, 6 звуков.

Поделись с друзьями в социальных сетях: