3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 28, 29, 30
Ответы к страницам 28, 29 и 30
Приставка. Суффикс
1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.
Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.
2. Прочитай. Отметь √, какие значимые части слова служат для образования новых слов.
корень | V суффикс |
окончание | V приставка |
3*. Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.
Садовник и сыновья
Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Он велел им в саду поискать клад. Сыновья стали рыть землю, перекапывать садовые дорожки. Клада не нашли. Но сыновья хорошо взрыхлили землю в саду. Осенью там уродилось много плодов.
(Л. Толстой)
• Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение “повторить действие заново”.
• Выдели в однокоренных словах корень.
4*. Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.
• Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение «начало действия».
5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
(Ф. Тютчев)
6*. Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.
7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.
• Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.
8*. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Весёлое в лесу времечко: что ни день — то день рождения! У ежей — ежата, у зайцев — , у дроздов —. Лисята, галчата, скворчата. Все детишкам угощение ищут. У всех забот полон рот.
(Н. Сладков)
• Выдели суффиксы в словах — названиях детёнышей животных.
9*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.
• Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.
10*. Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.
Как определить в слове суффикс?
1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.
2) Выделяю часть, которая стоит после корня. Эта часть и будет суффиксом.
11*. Прочитай. Отметь √, в каких словах есть данные суффиксы.
-ик | -чик | -ок |
V кубик ледник V лучик |
V лётчик мячик V супчик |
V лужок урок V пушок |
12*. Прочитай. Составь небольшой рассказ по данному началу. Запиши продолжение рассказа.
Орлица
Охотник увидел в горах орлиное гнездо. В гнезде были маленькие орлята.
• Выдели в однокоренных словах суффиксы.