3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 4, 5
Ответы к страницам 4 и 5
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст
1. Прочитай.
Как Томка научился плавать
Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.
(Е. Чарушин)
• Определи тему текста. Закончи предложение.
В тексте говорится о том, как Томка научился плавать.
• Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.
1. Что делал Томка на озере?
2. Как Томка достал мяч из воды?
3. Как Томка научился плавать?
2*. Прочитай. Выбери предложения из сказки «Лиса и заяц». Расположи эти предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений.
1 Жили-были лиса и заяц.
5 Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала.
Каждый день коза уходила за кормом в бор.
2 У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.
4 У лисицы избушка растаяла.
Пошёл Журавль на званый пир.
3 Пришла весна.
3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста) в нужный квадратик.
1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)
2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)
3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)
3 повествование | 1 описание | 2 рассуждение |
• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.
4*. Прочитай заголовки и названия типов текстов. Соедини линиями заголовок и подходящий к нему тип текста.
1) Красива русская берёзка! → описание
2) За что я люблю берёзку? → рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. → повествование
5. Прочитай. Отметь √, какой части текста соответствуют данные предложения.
Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.
V начало
основная часть
концовка