3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 88, 89, 90, 91, 92, 93

Ответы к страницам 88, 89, 90, 91, 92 и 93

содержание

Оцени себя

Что я знаю? Что я умею?

Я умею:
читать и осмысливать содержание текста, определять тип текста:
Прилетел к берёзе пёстрый дятел, увидел гнилой сучок. Сам прилепился на ствол, хвостом подпёрся и давай носом колотить, жучков да личинок из-под коры выклёвывать.
(Э. Шим)

V повествование
    рассуждение
    описание

находить (подчёркивать) в тексте предложение, которое выражает главную мысль:
Брызгун — рыба необыкновенная. Её ещё снайпером зовут. Заметит муху на тростнике, наберёт в рот воды и так стрельнёт — собьёт. Так рыба охотится.
(Из энциклопедии)

определять тему текста, выделять знаком Z части текста, подбирать заголовок к тексту.
Капельник
Z Народные названия месяцев очень точно передают их характер. Z На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель. Z В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником. Z А ещё этот прекрасный весенний месяц называют утром года.
(Ю. Дмитриев)

В этом тексте говорится о том, что народные названия месяцев точно передают их характер.

Я умею:
составлять из слов предложение, правильно его записывать:
желтеют, на, почему, осенью, деревьях, опадают, и, листья

Почему осенью на деревьях желтеют и опадают листья?

определять вид предложений по цели высказывания и по интонации:
Как красиво опустила ива над рекой свои гибкие ветви!

Это предложение по цели высказывания повествовательное, а по интонации восклицательное.

находить в предложении грамматическую основу и выделять словосочетания:
С пригорка зажурчал говорливый ручеёк.

1) зажурчал (откуда?) с пригорка;
2) ручеёк (какой?) говорливый.

находить грамматическую основу в частях сложного предложения и разделять части сложного предложения запятой:
Вышла из-за тучи луна, и засверкали на ветках снежинки.

правильно произносить слова, определять ударение в слове, записывать слова в алфавитном порядке:
магазин, туфля, договор, звонил, положил, поняла

Договóр, звони́л, магази́н, положи́л, понялá, тýфля.

Я умею:
определять количество звуков и букв в слове:

солнце
5 зв., 6 б.
съёмка
6 зв., 6 6.
мальчик
6 зв., 7 б.

составлять звуковую модель слова и определять качество звуков в слове (гласный, ударный, безударный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой):
ёжик [й’ожык], 5 зв., 4 б.
[й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
[о] – гласн., ударн.
[ж] – согл., звонк. парн., твёрд. непарн.
[и] – гласн., безуд.
[к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.

переносить слова с одной строки на другую строку:
подъезд: подъ-езд
вьюжный: вьюж-ный
обезьяна: обезь-яна, обезья-на

определять слова, в которых все согласные звуки мягкие:
житель, чаща, коньки, метель, ключ, щавель.

объяснять значение слова:
завтрак — первый утренний приём пищи;
пятница — пятый день недели, следующий за четвергом;
тракторист — тот, кто работает на тракторе.

Я знаю:
как отличить форму слова от однокоренных слов:
Ключ и ключи — это форма одного слова.
Ключ и ключик — это однокоренные слова.

как называется каждая значимая часть слова:
корень, приставка, суффикс, окончание

в каких словах нет окончания:
море, пальто, кофе, облако, шимпанзе

Я умею:
подбирать к слову однокоренные слова и выделять в них корень:

выделять в словах значимые части и составлять схему (модель) состава слова:
подснежники
приветливый
дороженька

находить орфограммы в приставке, корне и суффиксе:
золотой одуванчик
молоденький подосиновик
крепкий орешек
восьмой подъезд

Я знаю:
как называется часть речи, которая обозначает предмет:
имя существительное

как называется часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него:
местоимение

как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и в единственном числе изменяется по родам:
имя прилагательное

как называется часть речи, которая изменяется по числам и временам:
глагол

название падежа имени существительного, который отвечает на вопросы кто? или что? и не имеет предлогов:
именительный

в форме какого рода имя прилагательное отвечает на вопрос какое? и имеет окончание -ое, -ее:
в форме среднего рода

Я умею:
определять части речи в предложении; указывать над словом часть речи:
Я смотрю на стрекозу. Тело у стрекозы узкое, длинное, а по бокам четыре прозрачных крыла.

определять падеж имён существительных в предложении:
Орёл свил гнездо на большой дороге вдали от моря.

определять род имён существительных и имён прилагательных, дописывать окончания имён прилагательных:
ранн… весна, жарен… картофель, весенн… солнце

изменять имя прилагательное по родам:
синий (шар), синяя (лента), синее (небо)

определять время глаголов:
Ласточка день начинает весенний,
Летнюю ночь завершит соловей.
(К. Бальмонт)

изменять время глагола:
жужжит, жужжал, будет жужжать

записывать текст, правильно выделяя и оформляя каждое предложение:
ну и денёк светит яркое солнце в лесу я иду в хвойный лесок там в овражке бежит говорливый ручеёк я пью родниковую воду хороша студёная водичка
(И. Аксёнов)

Ну и денёк! Светит яркое солнце в лесу. Я иду в хвойный лесок. Там в овражке бежит говорливый ручеёк. Я пью родниковую воду. Хороша студёная водичка!