4 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 74, 75, 76

Ответы к страницам 74, 75 и 76

содержание

Проверим себя

• Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
Тебе нравилось учиться в школе?
Какой твой любимый предмет?
Ты хорошо учился / училась?
Ты всегда делал / делала домашнее задание?
Чем ты увлекался / увлеклась после школы?

• Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?

Читал я Читали взрослые
В. Драгунский «Денискины рассказы» A. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш»
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» B. Нестайко «Приключения Робинзона Кукурузо»
Сказки братьев Гримм А. Гладилин «Секрет Жени Сидорова»
Сказки Шарля Перро Н. Островский «Как закалялась сталь»

• Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
В. Нестайко, «Приключения Робинзона Кукурузо»
А. Гладилин «Секрет Жени Сидорова»

• Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
В основе рассказов Житкова лежат его наблюдения за жизнью животных дикой природы.

• Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.

Б. Житков «На льдине».
В произведении рассказывается о смелых рыбаках, которых унесло на отколовшейся льдине в открытое море. Благодаря своей смекалке, мужеству и умению действовать сообща, рыбаки добрались домой.
Этот рассказ учит, что смелость и умение помогать друг другу.

• Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их.
…Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста…
…Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев…
Олицетворения: выковать тысячи тоненьких листьев; осеннего наряда; туман закутал город по горло; пароходы дремали, посапывая паром.

• Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т. д. Напиши текст — описание, используя средства художественной выразительности.
Зима в лесу
Как прекрасна зима в лесу! Деревья, покрытые снегом, стоят разодетые в белые пушистые сарафаны. Под теплым снежным одеялом, искрящимся в лучах солнца, спит матушка-земля. В зимнем лесу такая тишина, что кажется, что лес и все его обитатели заснули и спят крепким сном. Легко и просто дышать в зимнем лесу.