4 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 99, 100

Ответы к страницам 99 и 100

содержание

Е.С. Велтистов. Приключения Электроника

• Рассмотри иллюстрацию в учебнике (с. 110). Запиши что изображено на ней.

На картинке изображен профессор Громов и мальчик-робот Электроник, который появился из чемодана.

• Выпиши из текста, как выглядел Электроник.
«Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки».

• Какими чертами характера обладал Электроник? Можно ли сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным? Запиши.
У Электроника не было отрицательных качеств характера, поэтому жестоким либо капризным его назвать нельзя.
Он был смелым и отважным.

• Чем Электроник похож на обыкновенного мальчика?
Внешний вид Электроника полностью соответствовал обычным мальчикам, хотя был он создан искусственно и действовал благодаря зарядному устройству.

• Составь рассказ «Наш друг Электроник». Сначала определи, какой это будет текст: повествование, рассуждение, описание. Подумай, о чём ты будешь писать, если ты выберешь.
— текст-повествование:
• О побеге Электроника от профессора Громова.
• О встрече Сыроежкина и Электроника.
— текст-описание:
• Как выглядел мальчик Электроник.
• Каким ты представляешь Сыроежкина.
— текст-рассуждение:
• Почему Электроник убежал от профессора Громова.
• Можно ли произведение Е. Велтистова считать фантастическим.

• Запиши свой рассказ. Придумай ему название.
Настоящий друг
Я бы хотел иметь такого друга как Электроник. Пусть он и не будет похож на меня, все равно с ним было бы здорово дружить. Электроник очень добрый и умный мальчик, он всегда придет на помощь своему другу. Вместе с ним мы бы ходили в походы, на рыбалку, катались на велосипеде. Он смог бы помогать мне с уроками. Мы были бы настоящими друзьями!