4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страница 25

Ответы к странице 25

содержание

И.А. Крылов. Осёл и Соловей

1. Точное слово
Перечитайте начало басни. Как Осёл называет Соловья? Подчеркните.
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»

2. Проталинки
Впишите пропущенные слова. Как баснописец описывает искусство соловья? Подчеркните.
Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал.
На тысячу ладов тянул, переливался:
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

3*. Эрудит
Объясните значение слов и выражений, исходя из смысла басни.
Велико ль подлинно твоё уменье — действительно ли ты это умеешь
Изрядно — очень, сильно
Боле навострился — лучше умел бы