4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 30, 31, 32

Ответы к страницам 30, 31 и 32

содержание

К.Д. Бальмонт. Золотая рыбка

1. Соответствие
Какое настроение создаёт у вас это стихотворение? Запишите.
Радостное, волшебное и сказочное настроение.

2. Проталинки
Перечитайте строфы. Впишите пропущенные слова. В каких словах слышится радость и счастье? Подчеркните олицетворения.
В замке был весёлый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
Лёгкие качели.
В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
Золотая рыбка.
И кружились под луной.
Точно вырезные.
Опьянённые весной.
Бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко,
И мелькала там в пруду
Золотая рыбка.

3. Эрудит
Что такое олицетворение? Допишите предложение.

Олицетворение — воплощение чего-либо неживого в образе живого существа.

4*. Сравнение
Сравните стихотворения К.Д. Бальмонта. Заполните таблицу.

Заглавие стихотворения Тема Эпитеты Олицетворения
«Россия» Природа Родины Нерукотворно беспорочен Апрель,
позвавший птиц
«Снежинка» Природа, снежинка Ветер лелеющий Снежинка смелая
«У чудищ» Сказочные приключения
«Русский язык» Русский язык Провидящее сердце Идут дороги
«Золотая рыбка» Счастье Брел сладостный Весна смеётся

5*. Книгочей
Вспомните сказку о золотой рыбке. Запишите название.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»