4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 71, 72, 73

Ответы к страницам 71, 72 и 73

содержание

С.В. Михалков. Школа

1. Проталинки
Впишите пропущенные слова. В каких словах слышится любовь поэта к школе? Прочитайте строфы.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске.
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.

2. Поиск
Кем стали друзья поэта? Подчеркните их профессии.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвёртый — цирковой артист,
А пятый — землемер.
Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.

3. Точное слово
В чём поэт видит главное значение школы? Найдите эти слова и подчеркните.
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь
.

4*. Книгочей
Прочитайте четверостишия из стихотворений. Запишите их названия (фамилию автора и заглавие). О чём говорят поэты? Подчеркните.
Школа моя деревянная!..
Время придёт уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
Н. Рубцов. «Тихая моя родина»

О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

С. Михалков. «Школа»

5*. Точное слово
Что для вас значит школа? Отметьте ответ или напишите свой.
    учёба и оценки
V учёба и друзья
    «кусочек Родины»

6*. Проба пера
Напишите о своей школе.
Моя школа не очень большая. У нас учится примерно 500 детей. Мне нравится моя школа. Учителя у нас хорошие, добрые, умные. Все одноклассники – мои друзья. Я люблю школу!

Поделись с друзьями в социальных сетях: