4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 82, 83

Ответы к страницам 82 и 83

содержание

A.M. Горький. Пепе

1. Соответствие
Каким вы представляете Пепе? Выберите ответ или напишите свой.
V веселым
    умным
    глупым
    хитрым
V находчивым

2. Проталинки
Впишите пропущенные слова.
Пеле – лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи.

3. Точное слово
Перечитайте эпизод из рассказа. В каких словах слышится восхищение писателя маленьким Пеле? Подчеркните.
Всего лучше Пепе, когда он стоит где-нибудь в камнях, вдумчиво разглядывая их трещины, как будто читая по ним тёмную историю жизни камня. В эти минуты живые его глаза расширены, подёрнуты красивой плёнкой, тонкие руки за спиною и голова, немножко склонённая, чуть-чуть покачивается, точно чашечка цветка. Он что-то мурлычет тихонько, — он всегда поёт  .
Хорош он также, когда смотрит на цветы, — лиловыми ручьями льются по стене глицинии, а перед ними этот мальчик вытянулся струною, будто вслушиваясь в тихий трепет шёлковых лепестков под дыханием морского ветра.
Смотрит и поёт.
— Фиорино-о… фиорино-о…
Издали, как удары огромного тамбурина, доносятся глухие вздохи моря. Играют бабочки над цветами, — Пепе поднял голову и следит за ними, щурясь от солнца, улыбаясь немножко завистливой и грустной, но всё-таки доброй улыбкой старшего на земле.

Поделись с друзьями в социальных сетях: