4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 23

Ответы к странице 23

содержание

84. Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
В числе 176 содержится 1 единица разряда сотен, 7 единиц разряда десятков, 6 единиц разряда единиц.
В числе 176 тыс. содержится 1 единица разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда тысяч, 0 единиц разряда сотен, О единиц разряда десятков, 0 единиц разряда единиц.
В числе 420 содержится 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков, 0 единиц разряда единиц.
В числе 420 тыс. содержится 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда тысяч, 0 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков, 0 единиц разHяда единиц.
В числе 809 содержится 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков, 9 единиц разряда единиц.
В числе 809 тыс. содержится 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда тысяч, 0 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков, 0 единиц разряда единиц.
В числе 300 тыс. содержится 3 единицы разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда тысяч, 0 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков, 0 единиц разряда единиц.
В числе 80 тыс. содержится 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда тысяч, 0 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков, 0 единиц разряда единиц.

85. Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?
В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч.
В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 — число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 — число единиц тысяч.
В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч.
В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 — число единиц, а в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 — число единиц тысяч.

86. В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.
1) Объясни, что обозначают выражения.
28 — 16, 28 + (28 — 16), 130 — 28

28 — 16 — число деталей для сборки прицепа.
28 + (28 — 16) — число деталей для сборки машины и прицепа.
130 — 28 — число деталей, оставшихся после сборки машины.

2) Узнай, сколько деталей не использовано.
1) 28 — 16 = 12 (дет.) использовано для сборки прицепа.
2) 28 + 12 = 40 (дет.) использовано для сборки машины и прицепа.
3) 130 — 40 = 90 (дет.) не использовано.
Ответ: 90 деталей.

87. Дополни условие задачи и реши её. Для озеленения улицы привезли 120 саженцев. Из них 40 лип, 20 клёнов, остальные — дубы. Сколько привезли дубов?
1) 40 + 20 = 60 (саж.) липы и клена привезли.
2) 120 — 60 = 60 (саж.) дубов привезли.
Ответ: 60 саженцев дуба.

88. В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?
1) 30 + 10 = 40 яблонь и слив посадили в саду.
2) 48 — 40 = 8 вишен посадили (если всего было посажено 48 деревьев).
2) 60 — 40 = 20 вишен посадили (если всего было посажено 60 деревьев).
Ответ: 8 вишен, 20 вишен.

89.
400 — 208 = 192
504 — 397 = 107
109 * 6 = 600 + 54 = 654
205 * 4 = 800 + 20 = 820
168 * 4 = 400 + 240 + 32 = 672
168 : 4 = 42
648 : 6 = 108
927 : 9 = 103

90. Найди значения выражений 16 * d, 16 : d, если d = 2, d = 4, d = 8, d = 1.

d 2 4 8 1
16 * d 32 64 128 16
16 : d 8 4 2 16

91.
40 : 8 + 2 * 100 = 5 + 200 = 205
40 : (8 + 2) * 100 = 40 : 10 * 100 = 4 * 100 = 400
(40 : 8 + 2) * 100 = (5 + 2) * 100 = 7 * 100 = 700

100 — (40 + 36) : 4 = 100 — 76 : 4 = 100 — 19 = 81
(100 — 40 + 36) : 4 = (60 + 36) : 4 = 96 : 4 = 24
100 — (40 + 36 : 4) = 100 — (40 + 9) = 100 — 49 = 51

900 : 9 — 6 * 10 = 100 — 60 = 40
600 : 100 + 50 * 10 = 6 + 500 = 506
70 * 5 + 3 * 100 = 350 + 300 = 650

92. Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.

Площадь квадрата: 7 * 7 = 49 см2.
Периметр квадрата: 4 * 7 = 28 см.

93. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу ещё половину того, что прожил, и ещё 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?
1) 100 — 1 = 99 лет — было бы дедушке, если бы он прожил еще половину того, что прожил
2) 99 : 3 = 33 года — половина от того, что прожил дедушка
3) 33 * 2 = 66 лет — возраст дедушки
Ответ: 66 лет.

Задание под знаком вопроса.
Назови числа, которые содержат: 2 сот. 5 ед., 2 сот. тыс. 5 дес. тыс., 9 сот. 5 ед., 9 сот. тыс. 5 ед. тыс.

2 сот. 5 дес. = 250 (двести пятьдесят)
2 сот. тыс. 5 дес. = 250 000 (двести пятьдесят тысяч)
9 сот. 5 ед. = 905 (девятьсот пять)
9 сот. тыс. 5 ед. тыс. = 905 000 (девятьсот пять тысяч)

Задание на полях
48 — (30 + 10) = 48 — 40 = 8 деревьев.
Ответ: 8 деревьев.