4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 49

Ответы к странице 49

содержание

185. Вычисли с объяснением.

Умножу первый множитель на число единиц:
254 * 7 = 1 778
Получу первое неполное произведение: 1 778.
Умножу первый множитель на число десятков:
254 * 3 = 762
Получу второе неполное произведение: 762.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 9 398. Это произведение чисел 254 и 37.

Умножу первый множитель на число единиц:
254 * 7 = 1 778
Получу первое неполное произведение: 1 778.
Умножу первый множитель на число десятков:
254 * 0 = 0
Получу второе неполное произведение: 0.
Можно не подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье неполное произведение подписать под сотнями первого. Умножу первый множитель на число сотен:
254 * 3 = 762
Получу третье неполное произведение: 762.
Начну подписывать третье неполное произведение под десятками второго неполного произведения.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 77 978. Это произведение чисел 254 и 307.

Т. к. у второго множителя 0 единиц, то первое неполное произведение будет равно 0. Запишем десятки второго множителя под единицами первого множителя, а сотни — под его десятками.
Умножу первый множитель на число десятков:
481 * 6 = 2 886
Получу второе неполное произведение: 2 886.
Умножу первый множитель на число сотен:
481 * 3 = 1 443
Получу третье неполное произведение: 1 443.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками первого.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 173 160. Это произведение чисел 481 и 360.

186.

(180 876 + 251 367) : 9 = 432 243 : 9 = 48 027

(580 000 — 35 410) : 90 = 544 590 : 90 = 6 501

187. Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?
1) 20 * 10 = 200 (м2) — площадь катка.
2) 26 + 24 = 50 (уч.) — в 2-х классах.
3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить один ученик.
4) 26 * 4 = 104 (м2) — должен расчистить первый класс.
5) 24 * 4 = 96 (м2) — должен расчистить второй класс.
Ответ: 104 м2 и 96 м2.

188. У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам — столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?
1) 4 * 135 = 540 (кг) — сена требуется 4 лошадям.
2) 7 * 135 = 945 (кг) — сена требуется 3 коровам.
3) 3 * 945 = 2 835 (кг) — сена требуется 9 коровам.
4) 540 + 2 835 = 3 375 (кг) — сена требуется всем животным.
Ответ: 3 375 кг.

189. Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.
2 м 40 см = 240 см
240 : 2 = 120 см = 1 м 20 см — высота хоккейных ворот
Ответ: 1 м 20 см.

190.
1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?


Получились половинные доли, их 2 доли.
Получились четвёртые доли, их 4 в целом отрезке.
В половине отрезка 2 четвёртых доли.

2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?
Получились восьмые доли. В трёх четвёртых отрезка 6 восьмых долей.

Задание под знаком вопроса (пол чертой).

(634 100 — 17 300) : 300 = 616 800 : 300 = 2 056

Задание на полях.
Сравни площади фигур.

Площади всех фигур одинаковые и равны 4 см2.