4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 78
Ответы к странице 78
Странички для любознательных
1. Сокол медленно и плавно парит высоко в небе и, широко раскинув крылья, почти не шевелит ими, но, увидев на земле своим зорким взглядом маленькую зверушку, на которую он охотится, сокол складывает крылья и падает камнем вниз, развивая скорость до 360 км/ч. С какой высоты пикировал сокол, если у земли он оказался через 8 с?
360 км/ч = 360 * 1 000 : (60 * 60) = 360 000 : 3 600 = 100 (м/с) — скорость сокола.
100 * 8 = 800 (м) — высота, с которой спикировал сокол.
Ответ: 800 м.
2. Многие птицы осенью перелетают с севера на юг, в тёплые края. Учёные установили, что одна полярная крачка (чайка) пролетела расстояние 25600 км за 160 сут. Чирки за месяц (30 дней) пролетают 6 000 км. Узнай, у кого средняя скорость полёта больше и на сколько километров в сутки больше — у крачки или у чирка.
1) 25 600 : 160 = 160 (км/сут.) — средняя скорость крачки.
2) 6 000 : 30 = 200 (км/сут.) — средняя скорость чирка.
3) 200 – 160 = 40 (км/сут.) — скорость чирка больше скорости крачки.
Ответ: скорость больше у чирка на 40 км/сут.
3. Рассмотри и сравни данные, приведённые в следующей таблице, выразив скорости в одинаковых единицах.
600 м/мин = 600 * 60 : 1 000 = 36 000 : 1 000 = 36 км/ч.
2 — 3 км/мин = (2 — 3) * 60 = 120 — 180 км/ч.
Быстрее всех летит стриж, затем — голубь, воробей, аист, колибри.
4. Вырази скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.
Слабый ветер: 3 — 5 м/с = 180 — 300 м/мин = 10 800 — 18 000 м/ч = 10,8 — 18 км/ч.
Сильный ветер: 15 — 18 м/с = 900 — 1 080 м/мин = 54 000 — 64 800 м/ч = 54 — 64,8 км/ч.
Штормовой ветер: 20 — 25 м/c = 1 200 — 1 500 м/мин = 72 000 — 90 000 м/ч = 72 — 90 км/ч.
Ураганный ветер: 30 м/с = 1 800 м/мин = 108 000 м/ч = 108 км/ч.