4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 92

Ответы к странице 92

содержание

1. В каком случае сложение можно заменить умножением? Покажи на примерах.
Умножением можно заменить сумму одинаковых слагаемых:
3 + 3 + 3 + 3 = 4 * 3
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 6 * 5

2. Какими знаками обозначаются умножение и деление и как называются выражения, в которых числа соединены знаком умножения? знаком деления?
Знак умножения: (точка).
Знак деления: : (двоеточие).

Выражение, в котором числа соединены знаком умножения, называется произведением.
Выражение, в котором числа соединены знаком деления, называется частным.

3. Покажи, как умножение можно заменить сложением.
7 * 3 = 7 + 7 + 7 = 21
38 * 4 = 38 + 38 + 38 + 38 = 152
156 * 2 = 156 + 156 = 312
9 * 6 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 54

4. Вставь знак >, < или = так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
37 * 4 + 5 < 37 * 5
68 * 7 < 68 * 7 + 68
7 * 9 = 7 * 10 – 7

5. Как называются при умножении и делении данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?
Первый множитель * второй множитель = произведение
Делимое : делитель = частное

6. Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства.
18 * 3 = 54:
1. 18 умножить на 3 равно 54.
2. Произведение чисел 18 и 3 равно 54.
3. Первый множитель 18, второй 3, произведение 54.
4. Если 18 умножить на 3, то получится 54.

128 : 4 = 32:
1. 128 разделить на 4 равно 54
2. Частное чисел 128 и 4 равно 32.
3. Делимое 128, делитель 4, частное 32.
4. Если 128 разделить на 4, то получится 32.

7. Составь и реши задачи на умножение и деление, используя слова: «Купили … вещей по цене … р.», «Сколько раз по … содержится в …?», «Сколько получится в каждой части, если … разделить на … равных частей?», «… больше в… раз», «… меньше в … раз», «Во сколько раз … больше, чем …?», «… в … раз меньше, чем …».
1. Купили 15 вещей по цене 10 р. Какова стоимость покупки?
15 * 10 = 150 (р.)
Ответ: 150 р.

2. Сколько раз по 25 содержится в 100?
100 : 25 = 4 (раза).
Ответ: 4 раза.

3. Сколько получится в каждой части, если 200 разделить на 10 равных частей?
200 : 10 = 20.
Ответ: 20.

4. В первый день с грядки собрали 2 кг клубники, а во второй день — в 3 раза больше. Сколько клубники собрали во второй день?
2 * 3 = 6 (кг) клубники собрали во 2-й день.
Ответ: 6 кг.

5. Валя собрала в лесу 18 грибов, а Надя в 2 раза меньше. Сколько грибов собрала Надя?
18 : 2 = 9 (г.) собрала Надя.
Ответ: 9 грибов.

6. За неделю Петя получил 4 пятерки, а Вася 8 пятерок. Во сколько раз Вася получил пятерок больше, чем Петя?
8 : 4 = 2 (раза).
Ответ: в 2 раза больше.

7. Задуманное число в 30 раз меньше, чем 900. Найдите задуманное число.
900 : 30 = 30 (раз).
Ответ: 30.

8. Что получится, если: 1) произведение двух чисел разделить на один из множителей;
другой множитель

2) умножить делитель на частное;
делимое

3) разделить делимое на частное?
делитель

9.
1) Объясни два способа проверки умножения и деления.

Чтобы проверить результат умножения, нужно произведение разделить на один из множителей. Чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель или делимое разделить на частное.

2) Вычисли и сделай проверку.

Задание на полях.
Ребус.

9 * 7 = 63
9 * 3 = 27
9 * 8 = 72
8 * 3 = 24 или 8 * 8 = 64
7 * 3 = 21
6 * 5 = 30
4 * 7 = 28