4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 98

Ответы к странице 98

содержание

2. в телевизионной игре одна женщина выиграла 25 000 р. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она Подарила детской больнице?
25 000 : 10 = 2 500 (р.) женщина подарила детской больнице.
Ответ: 2 500 рублей.

3. Папе 42 года, сыну 7 лет. Во сколько раз папа старше сына?
42 : 7 = 6 (раз) — папа старше сына.
Ответ: в 6 раз.

4. Используя данные таблицы, составь и реши задачи, в которых нужно узнать, сколько краски или лака потребуется для покрытия пола комнаты площадью 16 м2; 24 м2; 19 м2.

Задача 1:
Сколько краски потребуется для покрытия пола площадью 16 м2 в два слоя, если расход краски на 1 слой составляет 120 г на 1 м2?
120 * 2 * 16 = 240 * 16 = 240 * 10 + 240 * 6 = 2 400 + 1 440 = 3 840 (г) = 3 (кг) 840 (г) — краски потребуется.
Ответ: 3 кг 840 г краски.

Задача 2:
Сколько лака потребуется для покрытия пола площадью 24 м2 в три слоя, если расход лака на 1 слой составляет 100 г на 1 м2?
100 * 3 * 24 = 100 * 72 = 7 200 (г) = 7 (кг) 200 (г) — лака потребуется.
Ответ: 7 кг 200 г лака.

Задача 3:
Пол в комнате площадью 19 м2 необходимо покрасить в два слоя краской, а затем в три слоя покрыть лаком. Расход краски на 1 слой составляет 120 г на 1 м2, а лака — 100 г на 1 м2. Сколько лакокрасочных материалов потребуется всего?
1) 120 * 2 * 19 = 240 * 19 = 2 400 + 2 160 = 4 560 (г) — краски потребуется.
2) 100 * 3 * 19 = 100 * 57 = 5 700 (г) — лака потребуется.
3) 4 560 + 5 700 = 10 260 (г) = 10 (кг) 260 (г) — материалов потребуется всего.
Ответ: 10 кг 260 г.

5. Начерти план каждого участка и покажи на нём те объекты, о которых говорится в задачах.
1) Длина прямоугольного поля 500 м, а ширина на 220 м меньше. Седьмую часть этого поля занимает овёс, одну вторую часть — пшеница, а остальную площадь — рожь. Какую площадь занимает рожь?

1) 500 — 220 = 280 (м) – ширина поля.
2) 500 * 280 = 140 000 (м2) — площадь поля.
3) 140 000 : 7 = 20 000 (м2) — занято овсом.
4) 140 000 : 2 = 70 000 (м2) — занято пшеницей.
5) 20 000 + 70 000 = 90 000 (м2) — занято овсом и пшеницей.
6) 140 000 — 90 000 = 50 000 (м2) — занято рожью.
Ответ: 50 000 (м2).

2) Площадь садового участка 600 м2. На нём стоит дом длиной 6 м и шириной 4 м. Из остальной площади участка одну третью часть отвели под сад, а одну четвёртую — под огород. Сколько свободного места осталось на этом участке?

1) 6 * 4 = 24 (м2) — площадь дома.
2) 600 — 24 = 576 (м2) — площадь не занятая домом.
3) 576 : 3 = 192 (м2) — отвели под сад.
4) 576 : 4 = 144 (м2) — отвели под огород.
5) 192 + 144 = 336 (м2) — отвели под сад и огород.
6) 576 — 336 = 240 (м2) — свободное место.
Ответ: 240 м2.

6. Площадь огорода 500 м2. На каждый квадратный метр площади высаживали по 300 г картофеля. Сколько килограммов картофеля собрали с этого огорода, если с каждого квадратного метра собирали в 6 раз больше, чем сажали?
1) 300 * 6 = 1 800 (г) — картофеля собирают с 1 м2.
2) 1 800 * 500 = 900 000 (г) = 900 (кг) — собрали с огорода.
Ответ: 900 кг.

7. Узнай площадь прямоугольного участка, если одна седьмая его часть составляет 28 м2.
28 * 7 = 196 (м2) — площадь участка.
Ответ: 196 м2.

8. С каждых 100 м2 опытного участка было собрано по 46 кг зерна нового сорта пшеницы. Сколько центнеров зерна при такой урожайности можно было бы получить с 10 000 м2?
1) 10 000 : 100 = 100 (раз) — больше зерна соберут.
2) 100 * 46 = 4600 (кг) = 46 (ц) — зерна получат.
Ответ: 46 ц.

Задание на полях.
Ребус.