4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Проверочные работы. Страницы 95, 96, 97

Ответы к страницам 95, 96 и 97

содержание

Итоговая проверочная работа за 4 класс
Вариант 2

Задание 1
Закончи заполнение таблицы, предложив способы решения экологической проблемы.

Экологическая проблема Способы решения
Проблема загрязнения океана строить современные очистные сооружения, не выбрасывать отходы и мусор в океан

Задание 2
Пользуясь настенной картой природных зон России, запиши основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг.

Ответ:
1. Арктическая пустыня
2. Тундра
3. Тайга
4. Смешанные и широколиственные леса
5. Степи
6. Пустыни
7. Субтропики

Задание 3
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия птиц, живущих в лесах, садах и парках. Подпиши.


Кольчатая горлица

Щегол

Пищуха

Задание 4
Отметь галочкой НЕВЕРНЫЕ утверждения. Какие ошибки в них допущены? Зачеркни ошибочные сведения, а сверху напиши верные.

    Первая кругосветная экспедиция состоялась в первой четверти XVI века.
V Открытие Америки произошло в начале XVI конце XV века.
    Новое время продолжалось с последнего десятилетия XV века до второго десятилетия XX века.
V В XVIII XIX веке была изобретена фотография.
V Одним из знаменитых людей Нового времени Средневековья был Иоганн Гутенберг.

Задание 5
Подумай, что из перечисленного относится к деятельности Ивана Третьего, а что — к деятельности Петра Великого. Впиши соответствующие номера в таблицу (с. 97).

1. Появление Российской империи
2. Создание Академии наук
3. Появление герба России
4. Выход к Балтийскому морю
5. Строительство Грановитой палаты, соборов Кремля
6. Появление морского флота
7. Освобождение Руси от ордынской зависимости
8. Упрощение азбуки-кириллицы
9. Создание единого независимого государства
10. Основание Кунсткамеры
11. Переход на новое летосчисление
12. Выпуск первой печатной газеты
13. Возведение краснокирпичного Кремля
14. Созыв Боярской думы

Деятельность
Ивана Третьего
Деятельность
Петра Великого
3, 5, 7, 9, 13, 14 1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12

Задание 6*
Выскажи суждение о том, почему в годы Великой Отечественной войны появились награды, названные в честь выдающихся российских военачальников: орден Александра Невского, орден Суворова, орден Кутузова, орден Ушакова. Используй в своём ответе слова: патриоты, народная память, борьба за независимость.

В годы ВОВ появились такие награды, потому что этих людей все знают ещё со школы. Намного проще запомнить названия орденов и то, за что их получили герои, если назвать награды именами великих полководцев и военачальников, которые славились своей храбростью, борьбой за независимость и являлись настоящими патриотами своей страны. Народная память — самая крепкая и долговечная.