4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Проверочные работы. Страницы 95, 96, 97
Ответы к страницам 95, 96 и 97
Итоговая проверочная работа за 4 класс
Вариант 2
Задание 1
Закончи заполнение таблицы, предложив способы решения экологической проблемы.
Экологическая проблема | Способы решения |
Проблема загрязнения океана | строить современные очистные сооружения, не выбрасывать отходы и мусор в океан |
Задание 2
Пользуясь настенной картой природных зон России, запиши основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг.
Ответ:
1. Арктическая пустыня
2. Тундра
3. Тайга
4. Смешанные и широколиственные леса
5. Степи
6. Пустыни
7. Субтропики
Задание 3
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия птиц, живущих в лесах, садах и парках. Подпиши.
Кольчатая горлица |
Щегол |
Пищуха |
Задание 4
Отметь галочкой НЕВЕРНЫЕ утверждения. Какие ошибки в них допущены? Зачеркни ошибочные сведения, а сверху напиши верные.
Первая кругосветная экспедиция состоялась в первой четверти XVI века.
V Открытие Америки произошло в начале XVI конце XV века.
Новое время продолжалось с последнего десятилетия XV века до второго десятилетия XX века.
V В XVIII XIX веке была изобретена фотография.
V Одним из знаменитых людей Нового времени Средневековья был Иоганн Гутенберг.
Задание 5
Подумай, что из перечисленного относится к деятельности Ивана Третьего, а что — к деятельности Петра Великого. Впиши соответствующие номера в таблицу (с. 97).
1. Появление Российской империи
2. Создание Академии наук
3. Появление герба России
4. Выход к Балтийскому морю
5. Строительство Грановитой палаты, соборов Кремля
6. Появление морского флота
7. Освобождение Руси от ордынской зависимости
8. Упрощение азбуки-кириллицы
9. Создание единого независимого государства
10. Основание Кунсткамеры
11. Переход на новое летосчисление
12. Выпуск первой печатной газеты
13. Возведение краснокирпичного Кремля
14. Созыв Боярской думы
Деятельность Ивана Третьего |
Деятельность Петра Великого |
3, 5, 7, 9, 13, 14 | 1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12 |
Задание 6*
Выскажи суждение о том, почему в годы Великой Отечественной войны появились награды, названные в честь выдающихся российских военачальников: орден Александра Невского, орден Суворова, орден Кутузова, орден Ушакова. Используй в своём ответе слова: патриоты, народная память, борьба за независимость.
В годы ВОВ появились такие награды, потому что этих людей все знают ещё со школы. Намного проще запомнить названия орденов и то, за что их получили герои, если назвать награды именами великих полководцев и военачальников, которые славились своей храбростью, борьбой за независимость и являлись настоящими патриотами своей страны. Народная память — самая крепкая и долговечная.