4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 13, 14, 15
Ответы к страницам 13, 14 и 15
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Мир глазами историка
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Прошлое надо знать, чтобы не повторять его ошибок. Чтобы знать, как жили люди тогда, что было раньше, а чего не было. Как развивался народ.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это наука о прошлом.
Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».
1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света. | |
2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки. | |
+ | 3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку. |
+ | 4) В конце XVIII веке в Москве появилось прекрасное здание — Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека. |
+ | 5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке. |
+ | 6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду. |
7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появились на свет детёныш амурского тигра. |
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)
Найденные во время раскопок глиняный кувшин, черепки посуды.
Сохранившиеся в семье письма дедушки с фронта.
Ёлочные игрушки начала прошлого века, найденные на чердаке.
А что назвали другие ребята? Дополни свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.
М.И. Авилов. Поединок на Куликовом поле
Как были вооружены русские войска? Татары?
Кто победил в поединке?
Как закончилось сражение на Куликовом поле?
Кто возглавлял русские войска, татарские войска?
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.