4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 33, 34, 35, 36

Ответы к страницам 33, 34, 35 и 36

содержание

Зона арктических пустынь

1. С помощью карты учебника закрась на контурной карте (с. 30—31) зону арктических пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом»: здесь дано несколько прямоугольников, чтобы точнее подобрать цвет.
Нужно закрасить области, отмеченные синим цветом.

2. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини экзамен: знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. После самопроверки наклей картинки.

3. Составь схему цепи питания, характерной для арктической пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.

4. Подумайте, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь, выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Загрязнения воды мусором. Свалки опасных отходов на островах.
Браконьерство (незаконный вылов рыбы).
Истребление медведей и моржей, занесенных в Красную книгу.

5. Папа Серёжи и Нади нарисовал плакат «Красная книга России» (в середине тетради). На нём показаны редкие растения и животные разных природных зон. Найди животных зоны арктических пустынь и подпиши их названия.
Белый медведь, морж.

6. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 58).
Как я представляю себе Арктику.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 58).
Тема сообщения: Тюлень.
План сообщения:
1. Общее описание.
2. Виды тюленей.
3. Происхождение тюленей.
4. Образ жизни.
5. Охраняемые виды тюленей.
6. Как плавают тюлени.
Важная информация для сообщения: Тюлени бывают разных видов. Каждый вид издает свой определенный звук. Детеныши тюленей отличаются от взрослых особей цветом шерсти.
Источник (источники) информации: Интернет.