4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 40, 41, 42, 43, 44

Ответы к страницам 40, 41, 42, 43 и 44

содержание

Леса России

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 30—31) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Тайга. Нужно закрасить области, отмеченные зеленым цветом.

Смешанные леса. Нужно закрасить области, отмеченные бледно-зеленым цветом.

Широколиственные леса. Нужно закрасить области, отмеченные ярко-зеленым цветом.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
Лесотундра. Нужно закрасить области, отмеченные светло-коричневым цветом.

2. Выполните задания для работы в группах.
1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.

1. Соболь. 2. Белка-летяга. 3. Рысь. 4. Бурундук. 5. Глухарь. 6. Бурый медведь. 7. Кедровка.

3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях. Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.
Дуб может прожить 500 лет и больше, некоторые деревья доживают до 2000 лет.
Если срубить дуб, то пень начнёт зеленеть.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
Кора дуба → заяц → рысь
или
Орехи → бурундук → рысь
или
Трава → лось → медведь

6. По заданию учебника (с. 74) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
Тема сообщения: Бурундук.
План сообщения:
1. Описание бурундука.
2. Места проживания.
3.. Интересные факты из жизни бурундука.
4. Содержание и уход в неволе.
Важная информация для сообщения: бурундуки — дневные животные, поэтому более всего активны именно днем. Несмотря на их способность лазить по деревьям, грызуны большую часть времени находятся на земле.
Источник (источники) информации: Интернет.