4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 47, 48, 49, 50

Ответы к страницам 47, 48, 49 и 50

содержание

Зона степей

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Нужно закрасить области, отмеченные бежевым цветом.

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.
Лесостепь. Нужно закрасить области, отмеченные желто-зеленым цветом.

2. Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

1. Зона степей расположена южнее лесных зон. Да
Нет
2. В степной зоне холодное, дождливое лето. Да
Нет
3. Почвы в зоне степей очень плодородные. Да
Нет
4. Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. Да
Нет
5. В степи встречается дрофа — одна из самых мелких птиц нашей страны. Да
Нет

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

4. А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.
Растения → суслик → степной орел

6. Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Распашка степей
Неумеренный выпас скота
Браконьерство

7. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Пион тонколистный, степной орел, дрофа, степная дыбка.

8. По заданию учебника (с. 86) нарисуй степь.
Как я представляю себе степь

9. По заданию учебника (с. 86) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.
Тема сообщения: Ковыль.
План сообщения:
1) Предисловие.
2) Основная информация.
3) Заключение.
Важная информация для сообщения: ковыль относится к многолетним растениям, принадлежащим семейству Злаков. Стебель ковыля прямой, с узкими и жёсткими листьями на нём.
Источник (источники) информации: Интернет, энциклопедия.