4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 74, 75, 76, 77

Ответы к страницам 74, 75, 76 и 77

содержание

Жизнь в пресных водах

1. Запишите названия растений пресного водоёма, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
V Кувшинка
V Камыш
Ряска
V Тростник
V Осока
Рогоз

2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).
Сравнение кувшинки, кубышки и стрелолиста
Сходство:
Все три растения являются водными растениями.
Цветы кувшинок и кубышек похожи по форме и размеру.
Отличие:
У стрелолиста листья более вытянутые, чем у кувшинки и кубышки.
Цветы кувшинки розовые или белые, а цветы кубышки — жёлтые.
Цветы стрелолиста более мелкие, чем у кувшинки и кубышки.
Цветы кувшинки и кубышки растут по одному на стебле, а у стрелолиста на одном стебле распускается сразу несколько цветов.

Сравнение рогоза, камыша и тростника
Сходство:
Все три растения — это растения водных семейств.
Отличие:
Соцветия рогоза выглядят как длинные коричневые свечи, соцветия камыша напоминают красноватые зонтики, а соцветие тростника напоминает метёлку из мелких зёрнышек.
Высота стеблей рогоза не превышает 2 метров, высота стеблей камыша примерно 2 — 2,5 метра, а высота стеблей тростника достигает 5 метров.

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений пресного водоёма и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 76. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).
Удивительное озеро
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие желтые кувшинки (кубышки). Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска (стрелолист). По поверхности воды стремительно бегают жуки-плавунцы (клопы-водомерки). А по водным растениям медленно ползают хищные (растительноядные) прудовики и катушки.

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Серёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.

6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.
комар → лягушка → цапля
или
земляной червь → карась → щука

7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте ещё одно правило (с помощью учебника или самостоятельно).

Не рви растения водоема
Не лови стрекоз и бабочек
Не лови раков
Не разрушай жилища бобров

8. По заданию учебника (с. 139) подготовь сообщение о бобрах.
Тема сообщения: Бобры.
План сообщения:
1. Описание внешнего вида бобра.
2. Питание бобров.
3. Среда обитания бобров.
4. Жилища-бобров.
Важная информация для сообщения: вес — до 30 кг. Длина тела — до 1 метра. Ценный непромокаемый мех. Особенный хвост, предназначенный для руления в воде. Умение строить плавучие дома — хатки и плотины.
Источник информации: книга «Зелёные страницы».

Бобер — это крупный грызун, живущий вдоль берегов рек. Он известен как хороший пловец и создатель плотин.
Взрослый бобер может весить до 30 килограммов, а длина его тела может быть около метра. Тело бобра покрывает ценный мех, который не намокает в воде. На хвосте меха нет, вместо него — чешуйки. Хвост с чешуйками помогает бобру «рулить» в воде.
Живут бобры неподалеку от водоемов. Они питаются растениями, а также любят кору разных деревьев.
Живут бобры либо в норах, либо в плавучих домах – хатках. Чтобы жилище не затопило во время паводка, бобры строят из веток плотину.