4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страница 15

Ответы к странице 15

содержание

Из книжной сокровищницы Руси

1. Прочитай отрывок из древнего повествования. Найди и подчеркни слова, которыми называют эту летопись историки. Напиши имя летописца.
«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть»
Нестор

2. Мудрая Черепаха предлагает вам задание. Узнайте, как называется алфавит, созданный Кириллом и Мефодием. Разгадайте слова. Затем впишите первую букву каждого из слов в квадратики по порядку, и вы узнаете название этого алфавита.
1, 4. Фамилия изобретателя книгопечатания (Гутенберг).
2. Запись из года в год (летопись).
3. Другое название букваря (азбука).
5. Краска жёлтого цвета (охра).
6. Буква типографского набора (литера).
7. Знак древнеегипетского письма (иероглиф).
8. Так на Руси называли столицу Византии (Царьград).
9. Совокупность букв, расположенных по порядку (алфавит).
ГЛАГОЛИЦА

3. Рассмотри, как красиво оформляли начальную букву текста создатели древнерусских книг. Напиши 1—2 предложения на тему «Почему мы изучаем историю?» и попробуй так же украсить начальную букву, с которой начинается твой текст.
зучая историю, мы узнаем, как жили наши далекие предки. А еще мы можем много узнать о предметах, которые окружали их.