4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 34, 35

Ответы к страницам 34 и 35

содержание

В поисках подземных кладов

1. С помощью карты учебника нанесите на контурную карту (с. 28—29) месторождения полезных ископаемых. Воспользуйтесь известными вам условными знаками. Распределите работу: пусть один из вас нанесёт месторождения каменного и бурого угля, а другой — нефти и природного газа. Проверьте друг друга.
Дома нанеси на контурную карту другие полезные ископаемые (по своему выбору).

2. Практическая работа «Изучение полезных ископаемых».
Цель работы: определить название и свойства полезного ископаемого.

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника или атласом-определителем, узнайте его название.
Запишите: Каменный уголь.

2. Установите свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, другие (например, блеск, запах). Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
Запишите: твердый, черного цвета, непрозрачный, плотный, хрупкий, имеет блеск, без запаха, горючий.

3. Подготовьте устное описание полезного ископаемого по плану, приведённому в учебнике.
Каменный уголь — первое из полезных ископаемых, используемых человеком в качестве топлива. Лишь в конце прошлого века его заменили другие энергоносители, а вплоть до 60-х годов он оставался самым используемым источником энергии. Однако и сейчас он активно используется в металлургической промышленности при выплавке чугуна.
Уголь, также как и другие основные энергоносители, представляет собой изменившееся за длительный промежуток времени и под действием различных процессов органическое вещество.
Каменный уголь – это осадочная порода, образовавшаяся при разложении остатков растений (древовидных папоротников, хвощей и плаунов, а также первых голосеменных растений).
Основная часть добываемых в настоящее время каменных углей образовалась примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

4. Представьте классу результаты вашей работы. Выслушайте и оцените сообщения других групп.

3. С помощью учебника заполните таблицу.
Сравнение нефти и природного газа

Признаки для сравнения Нефть Природный газ
Происхождение из остатков растений и животных из остатков растений и животных
Свойства густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая бесцветный, лёгкий, горючий, не имеет запаха
Применение топливо, масла, пластмассы, волокна для тканей топливо, пластмассы, волокна ценных материалов
Способы добычи из глубоких скважин из глубоких скважин
Способы транспортировки нефтепровод, железнодорожные цистерны, нефтеналивные танкеры газопровод, танкеры-газовозы
Бережное отношение нельзя допускать разлива при добыче и перевозке нужно экономить, не допускать утечку в быту