4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 52, 53

Ответы к страницам 52 и 53

содержание

В широкой степи

1. Используя карту в учебнике, обозначьте на контурной карте (с. 42—43) зону степей (закрасьте соответствующим цветом). Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрасьте её дома.
Лесостепь.

2. Прочитай текст учебника на с. 90—91. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.
Засушливое лето, суховеи, пыльные бури, редкие дожди, чернозём.

В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры — суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины.
Зима в степной зоне короткая, но холодная. Ей на смену приходит непродолжительная весна, отмеченная буйным цветением степных растений.
Степная зона славится самой плодородной почвой — чернозёмом. Эта почва исключительно богата перегноем, который придаёт ей чёрный цвет.
Ныне степи почти повсюду распаханы. На их месте раскинулись поля. Настоящая степь сохранилась в заповедниках. Туда мы и отправимся, чтобы увидеть её.

Послушай и оцени рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.

3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.


Тюльпаны

Ирисы

Ковыль

Степная гадюка

Хомяк

Суслик

Журавль-красавка

Дрофа

Степной орёл

4. Ребята получили задание привести примеры степных животных.
Серёжа назвал журавля-красавку, хомяка, летягу и кедровку. Таня назвала лемминга, дрофу, песца и степного жаворонка. Тарас назвал журавля-красавку, дрофу, суслика и серую куропатку.

Кто из ребят ответил без ошибок? Отметь галочкой.
Летяга и кедровка живут в лесу.
Лемминг и песец — жители тундры.

Серёжа
Таня
V Тарас

5. Составь схему цепи питания, характерной для степи. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в степной зоне.
Растения — суслик — степной орел
Растения — хомяк — степная гадюка

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.