4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 52, 53
Ответы к страницам 52 и 53
В широкой степи
1. Используя карту в учебнике, обозначьте на контурной карте (с. 42—43) зону степей (закрасьте соответствующим цветом). Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.
Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрасьте её дома.
Лесостепь.
2. Прочитай текст учебника на с. 90—91. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.
Засушливое лето, суховеи, пыльные бури, редкие дожди, чернозём.
В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры — суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины.
Зима в степной зоне короткая, но холодная. Ей на смену приходит непродолжительная весна, отмеченная буйным цветением степных растений.
Степная зона славится самой плодородной почвой — чернозёмом. Эта почва исключительно богата перегноем, который придаёт ей чёрный цвет.
Ныне степи почти повсюду распаханы. На их месте раскинулись поля. Настоящая степь сохранилась в заповедниках. Туда мы и отправимся, чтобы увидеть её.
Послушай и оцени рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.
3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.
Тюльпаны |
Ирисы |
Ковыль |
Степная гадюка |
Хомяк |
Суслик |
Журавль-красавка |
Дрофа |
Степной орёл |
4. Ребята получили задание привести примеры степных животных.
Серёжа назвал журавля-красавку, хомяка, летягу и кедровку. Таня назвала лемминга, дрофу, песца и степного жаворонка. Тарас назвал журавля-красавку, дрофу, суслика и серую куропатку.
Кто из ребят ответил без ошибок? Отметь галочкой.
Летяга и кедровка живут в лесу.
Лемминг и песец — жители тундры.
Серёжа
Таня
V Тарас
5. Составь схему цепи питания, характерной для степи. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в степной зоне.
Растения — суслик — степной орел
Растения — хомяк — степная гадюка
Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.