4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 58, 59

Ответы к страницам 58 и 59

содержание

Мы — дети родной земли

1. По описанию карельской игры «Гуризех» («Отбивалы») нарисуйте её схему.
В сухую погоду весной, летом, ранней осенью играют 7—8 человек. Каждому игроку нужна палка длиной 60—70 сантиметров, а водящему — теннисный мяч. На ровной площадке каждый игрок (кроме водящего) чертит вокруг себя небольшой круг. Расстояние от круга до водящего в центре — 5—6 метров. Водящий бросает мяч кому-нибудь из игроков. А тот отбивает мяч палкой, не допуская, чтобы мяч коснулся его тела (осалил его). Следующий бросок водящий делает с того места, где поднимет отбитый мяч. Осаленный водящим меняется с ним ролями. Игрок может отбить палкой упавший около его круга мяч, допрыгав до него на одной ноге; может вставать в круг к соседу. За кругом игрок может передвигаться только прыжками на одной ноге. Водящий не имеет права входить в круг.

Поиграйте вместе с друзьями. Подумайте и расскажите, какие качества развивает эта карельская игра.
Эта игра развивает внимательность и реакцию, чтобы попасть палкой летящему мячу. Так же эта игра вырабатывает такие умения как скорость, выносливость, силу.

2. Прочитайте пословицы коми и удмуртов. Подберите к ним подходящие по смыслу пословицы народов вашего края. Запишите их.
Прежде сам себе помоги, а потом от товарища помощь принимай.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Личная выгода — что роса на траве, братская выгода — что небо высокое.
Если дружба велика, будет Родина крепка.

В красивом бору и сосны красивы
Где сосна взросла, там она и красна.

Чему учат эти пословицы? Запишите.
Помогать друзьям и близким людям, уважать дружбу, любить Родину.

3. Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта твоего края (по выбору). Используй сведения из дополнительной литературы или Интернета.
Оформи свою работу.
Как в тексте сказки или предания отразились знания народа о мире живой и неживой природы родного края? Ответь устно.
Вместе с другими ребятами в классе устройте выставку ваших работ. Выберите лучшие из них и разыграйте по ним сценки.

Иван-чай

В одной русской деревне жил парень Иван. Очень любил он малиновые рубахи, бывало наденет рубаху, выйдет на околицу и ходит вдоль опушки леса, гуляет. Жители села увидев яркий красный цвет среди зелени говорили: «Да это Иван, чай, ходит». Так привыкли к этому, что даже не заметили как Ивана в селе не стало и стали говорить на появившиеся внезапно у околицы малиновые цветы «Да это Иван, чай!»