4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 62, 63

Ответы к страницам 62 и 63

содержание

Как сберечь природу России

1. Выполните в группе одно из заданий.

1. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в арктических пустынях и тундре, выражены этими знаками.

Загрязнение морей океанов нефтепродуктами и мусором приводит к загрязнению воды и уничтожению водных обитателей.
Разлив нефти при ее добыче приводит к загрязнению окружающей среды и гибели растений и животных.
Уничтожение растительности тяжёлой техникой приводит к сокращению пищи для животных.

2. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в лесах, степях и пустынях, выражены этими знаками.

Вырубка лесов приводит к уничтожению среды обитания некоторых животных.
Перевыпас скота приводит к уничтожению растительности и опустыниванию земли.
Подвижные пески, которые возникают из-за перевыпаса скота. Пески засыпают дороги и дома.

3. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в субтропической зоне, выражены эти ми знаками.

Сточные воды и мусор загрязняют море и от этого страдают морские обитатели.
Вырубка горных лесов запрещена.
Уничтожение животных и растений отдыхающими.

2. Обсудите в классе, какие меры по охране природы необходимы для решения этих проблем.
Соблюдение специальных правил экипажами судов и туристами.
Применение экологически безопасных методов добычи нефти.
Использование транспорта на особых шинах сверхнизкого давления.

Бережное отношение к лесам, на месте вырубки сажать новые деревья. Использование макулатуры вместо древесины.
Соблюдение правил выпаса скота (не пасти скот долго на одном месте).
Не допускать перевыпаса скота и исчезновение растений.

Строительство очистных сооружений, соблюдение санитарных правил экипажами судов.
Запрет на вырубку леса (власти должны строго следить за соблюдением законов по охране лесов).
Бережное отношение к природе: не ловить насекомых, не делать надписи на стволах деревьев, не ломать веток, не срывать цветы.